Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:30 

Доступ к записи ограничен

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:22 

Хочу проверить одно предположение

tes3m

Вопрос: Как вы думаете, кто в сказке Андерсена "Новое платье короля" первым сказал, что король голый?
1. Мальчик  73  (48.67%)
2. Ребенок, пол которого не уточняется  77  (51.33%)
Всего: 150

@темы: сказки

14:40 

lock Доступ к записи ограничен

Трисс, боевая белка
ушлая навская белочка (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:43 

Ура! Воскресенье!

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А сегодня с нами - очень любопытное издание. Можно сказать, уникальное в своем роде. И нет, никакого отношения к зарубежным русскоязычным оно не имеет.



Это обложка.


читать дальше

Итак:

Стругацкий А. Пикник на обочине / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Вступ. ст. и коммент. Б.Вишневского и М.Алферовой; Оформл. обложки Ю.Межовой; В оформлении обложки использована фотография, предоставленная Андреем Стругацким; Во вступительной статье использованы фотографии, предоставленный Андреем Стругацким и Б.Вишневским. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 219,[5] с. - (Мировые шедевры. Иллюстрированное издание). - ISBN 978-5-17-099384-0. - 3.000 экз. - Подп. в печ. 2016.09.12. - Заказ № 4067.

Содерж.:
Двойная звезда / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 5-15.
Из истории публикации романа / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 16-17.
Пикник на обочине. С.19-214.
Заключение / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 215-216.
Словарь Зоны / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 217-218.
Артефакты / Б.Вишневский, М.Алферова. - С. 219-220.

Что можно сказать об издании?.. О тексте - ничего нового (стандартный восстановленный), но фишка не в нем, а в оформлении. Во-первых, оригинальны сопровождающие статьи (я уж и забыла, когда видела что-то, кроме "Комментариев к пройденному"; ну, о "сталкеровских" собраниях сочинений мы не говорим, естественно). Во-вторых, еще более оригинальны комментарии (не уверена, что я вообще встречала подобное; опять же, о "сталкеровских" и т.д. - см. выше). Комментарии делятся на несколько групп: толкование непонятных слов ("Нобелевская премия", к примеру; не совсем уверена, на кого они рассчитаны, потому что уж про Нобелевскую-то премию знают все; с другой стороны, поскольку сообщаются не только самые базовые факты, но и какие-то подробности, в данном случае, например, дата вручения и первый лауреат, - получается подобие "интернет-книги", когда при встрече с незнакомым термином лезешь гуглить - и узнаешь много нового и интересного, да и на картинки посмотришь); отдельно выделены "псевдоквазии" - "цитаты" и "реалии", придуманные Стругацкими (тот же МИВК, скажем); моменты, связанные с различием редакций текста, историей написания и т.д. (слегка раздражают - возможно, из-за количества - пинки в адрес цензоров и т.д.; просто я полагаю, что не все правки вносились именно в расчете на то, чтобы не "смутить несформировавшееся сознание советского подрастающего поколения"); моменты, связанные с жизнью в СССР (например, про разговор Шухарта с Херцогом говорится, что "сцена взята как будто из жизни режимного НИИ 1970-х... да и размышления Рэдрика скорее похожи на испуг научного сотрудника советского института осле вызова в первый отдел, нежели на реакцию того, кто постоянно занимается незаконной деятельностью"; в этих моментах особенно сильно мерещится мне некая вольность трактовок) и с "советскими символами западной жизни" (покер, к примеру); а также "литературоведческие", позволяющие заметить то, что при "обычном" чтении могло бы пройти мимо внимания, то, что не слишком влияет на восприятие текста, но, будучи замеченным, придает ему любопытные оттенки (скажем, примечание про "женскую суть Зоны" или про мениппею; да, тут есть с чем поспорить, но идея любопытна).

В общем, крайне любопытное издание, и в идеальном мире так бы издали _все_ произведения Стругацких. Хочется верить, что эти издания бы нашли свою нишу. Но пока мы имеем только это (ну и произведения других авторов, которые я не видела, а потому ничего сказать не могу). Да, с какими-то трактовкам примечаний можно не соглашаться, но важен сам факт - что теперь такое есть. Забавна попытка имитировать электронное издание (с портретом Городничего, репродукцией картины "Сатурн, пожирающий своего сына" и т.д.).

@темы: Критика, Книги, Картинки, Библиофильское, Библиография, «Пикник на обочине»

11:50 

lock Доступ к записи ограничен

Siddha Wildheart
Boobs, like swords, are better when naked / Я женщина порядочная, у меня в подполе ружьё
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:51 

lock Доступ к записи ограничен

Инна ЛМ
Все люди такие разные, один я одинаковый.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:37 

~Maria DeLarge~
- Не верь, сынку, этим сказкам про капусту, про аиста... на самом деле людей пишет Стивен Кинг. (с) народная мудрость
В Америке респектабельные люди утром встают с кровати и зарабатывают то, что им нужно, или теряют то, что имеют. (с) Нужные вещи



****

Материал взят из группы Темная Башня

07:25 

Доступ к записи ограничен

Jedith
...не терпит суеты.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:01 

О людях и мышах -- и о постмодернистах

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Сегодня я хочу запостить в сообщество текст песни, формально не имеющий никакого отношения к Стивену Кингу. Но учитывая, как лихо сам Стивен Кинг расправился с "Дракулой" Брэма Стокера в "Салимовом Уделе", как сильно комиксы про Росомаху и его друзей прослеживаются в "firestarter" и как некто Джо Хилл переиначил "превращение" некоего Франца Кафки, возможно, эта песня не будет для сообщества лишней.

Братья Тузловы -- Сказки о рыбаках и рыбках (2016) -- Кареглазка

читать дальше. Осторожно
(если вы прочли эти куплеты, попробуйте угадать, чем дело кончилось)

Стивен Кинг постоянно использует постмодернистские приёмы, и вот именно об этом я хотел бы с вами погоровить. Ужасное невозможно без алогичного или иллогичного, и именно поэтому в романе "Оно" есть отличная сцена, когда статуя Поля Баньяна (американский богатырь навроде нашего Микулы Селяниновича) нападает на Ричи Тозиера с топором наперевес.

Так как я интересуюсь природой, генезисом современных ужастиков и их связью с нынешней постмодернисткой культурой, я хотел бы спросить вас
-- не могли бы вы вспомнить ещё случаи, когда Стивен Кинг использовал постмодернистские приёмы (и так называемые "тропы"), чтобы напугать нас?
-- есть ли ещё писатели хоррор-жанра, работающие со старыми модернистскими штампами, "клише"?
-- не подскажете ли мне имена новых писателей в жанре "хоррор", работающих с современными страхами типа терроризма (скажем, 30 лет назад Клайв Баркер отметился очень интересным рассказом "холмы, города..."

@музыка: Церковь Детства -- Урожай

@темы: Стивен Кинг, Ссылки, Комментарии

00:56 

19 августа

EleonoreD
Сегодня, 19 августа, в городе Десиз, на площади, носящей имя Сен-Жюста, состоялось торжественное открытие мемориальной доски на стене дома, в котором он родился (да-да! дом сохранился, и имеет свою историю) - по возвращении расскажу подробнее...

00:12 

Доступ к записи ограничен

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:54 

Олар. Ораторы. 9.

~Rudolf~
Фабр д'Эглантин

И начинается все с Дантона :-D

• Дантон был самым настоящим лидером в своей группе. Только его группа имела четкого и определенного лидера.
• Фабр был самым близким другом Дантона.
• Поэт, оратор, он удивлял, совмещая это. Его гений было не просто понять, и физически его облик казался темным, как его муза. Его красивый широкий лоб и большие умные глаза вызывали симпатию, но нос и рот создавали впечатление грубой чувственности.
• В 1788 году он оставил свою жену и сына. И связал жизнь с артисткой театра Республики Каролиной Реми.
• Фабр страдает одновременно как Бюзо и как Марат.

• В 1790 он был председателем клуба Кордельеров.
• В 1790 и 1791 гг он придерживался конституционной монархии. Открыто выступать за Республику он стал с 1792.

А еще в очередной раз упоминается, что Тальен был дантонистом :heart:

Луи Лежандр

•Лежандр был неграмотным, но получил место в Конвенте за ораторский талант.
• У него было 7 детей, его жена умерла вскоре после термидора.
• Он не принимал участие в сентябрьских убийствах.
• 21 ноября он был назначен членом первого комитета общей безопасности.

Внезапно:
• Филиппо и Демулен были реабилитированы термидорианцами. Но Дантон почему-то нет.

@темы: Лежандр, Олар.Ораторы., Фабр д'Эглантин, Французская революция, монтаньяры, переведенное

21:11 

Доступ к записи ограничен

Jedith
...не терпит суеты.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:28 

Доступ к записи ограничен

Jedith
...не терпит суеты.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:50 

Доступ к записи ограничен

Jedith
...не терпит суеты.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:45 

lock Доступ к записи ограничен

Siddha Wildheart
Boobs, like swords, are better when naked / Я женщина порядочная, у меня в подполе ружьё
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:18 

lock Доступ к записи ограничен

*Fifi*
Veroca
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:09 

lock Доступ к записи ограничен

Siddha Wildheart
Boobs, like swords, are better when naked / Я женщина порядочная, у меня в подполе ружьё
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:28 

lock Доступ к записи ограничен

Трисс, боевая белка
ушлая навская белочка (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:42 

Ну, в общем, можно и сюда...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Трудно быть Богом

Стихи Дмитрия Кимельфельда
Музыка Валерия Сергеева

Б. Окуджаве

Слезе из глаз Мадонны не скатиться.
Но я стою, молчание храня.
Мне нужно на кого-нибудь молиться, -
И чтоб молился кто-то на меня.

Мне не нужны иконы расписные
И рамок золотых минорный тон:
Ведь с них глядят Мадонны неземные,
А я молюсь лишь на земных Мадонн.

Но, может быть, когда в вечерних тенях
Погаснет день земной, у алтаря
Стоит моя Мадонна на коленях
Перед портретом, на котором - я.

Мы все здесь боги - гневны или кротки,
В нас кто-то верит, нашу помощь ждет...
А мы шагаем будничной походкой.
И кто-то скажет: "Это Бог идет!"

Но нам трудней: мы знаем боль и радость,
Безумие сентябрьских ночей,
И женских рук доверчивую слабость,
И желтый траур восковых свечей.

Мы знаем и падения, и взлеты,
Живем мы, ненавидя и любя...
Как трудно мне быть богом для кого-то!
Еще трудней быть Богом для себя...

1973


Отсюда: www.bards.ru/archives/part.php?id=26067

@темы: «Трудно быть богом», Ссылки

aspire to the terrible and sublime ideals

главная