14:08 

Олар. Культ Разума

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Комитет общественного спасения принял всерьез декрет 16-го фримэра и сделал все возможное для того, чтобы комиссары проводили его в жизнь.
читать дальше

14:05 

По Олару о культе Разума

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Что касается Комитета Общественного Спасения, он сопротивлялся дехристианизаторскому движению и хотел бы установить свободу культов.читать дальше

13:49 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Она смело входила в дома богатых, даже объявивших себя якобинцами, и получала от них деньги, ассигнаты или старое белье(???), которые она вскоре раздавала. Она никогда не скрывала ни своей благородной фамилии, ни своих аристократических связей и никогда не думала бросить своих бедных, чтобы защититься от возможного ареста и, хотя она была известна в любой лачуге предместий и ходила так же свободно среди передовых патриотов, как и среди объявленных вне закона роялистов, никто даже не думал донести на нее.

@темы: три шуана

13:30 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Робеспьер в виде голубя.:lol:
www.deviantart.com/art/Fur-Robespierre-52185496...

13:58 

По Олару. Культ Разума.

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
После процессия коммуны отправилась к решетке Конвента, где Шометт от их имени заявил, что народ не хочет больше священников, не хочет больше иных богов, кроме тех, которых нам дает природа. Он потребовал, чтобы отныне Нотр-Дам был переименован в храм Разума..
читать дальше

13:45 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
«Культ разума», взятый в его чистом виде, в понимании его учредителей и проповедников, никоим образом нельзя считать религией и нельзя ставить на одну доску с учрежденной позднее Робеспьером деистической государственной религией — «культом верховного существа». Конечно, в бурном течении антирелигиозного движения имели место отдельные случаи, когда культ разума смешивался с культом верховного существа и в лице «разума» поклонялись одному из «проявлений» божества. Но это было или непониманием сущности культа разума, или тенденциозно-робеспьеристским извращением его.krotov.info/libr_min/03_v/or/onizin_30.htm

13:39 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Она относилась с тем величественным безразличием, которое исповедуют души действительно отделившиеся от мира сего, к простым и пошлым политическим событиям, о ней можно действительно сказать, что она никогда не знала, что произошла революция. На заре, каждый день, среди Террора, она покидала свой дом на улице Кассет(?) и ковыляла к дальнему концу предместий, ища больных людей, чтобы ухаживать за ними, раны, чтобы перевязать их и нужды, чтобы облегчить их.

@темы: три шуана

12:00 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Мадемуазель де Сисе - один из братьев которой был бывшим епископом Осера, а другой экс-архиепископом Бордо и оба были эмигрантами, не покидала Париж с 1791 года. Во время Консульства ей был пятьдесят один год.

@темы: три шуана

11:53 

Олар о культе Разума

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
В соборе богоматери, где все христианские культовые эмблемы и изображения были задрапированы, воздвигнута была гора, увенчанная греческим храмом и четырьмя бюстами философов, Вольтера, Руссо, Франклина и, может быть, Монтескье. На самом алтаре горел «факел Истины». По горе двигались вереницы молодых девушек, одетых в белое, с трехцветными поясами, с цветочными коронами на голове, с факелами в руке. Затем из храма вышла женщина, одетая в синий плащ, с красным колпаком на голове. Это было олицетворение Свободы, принимающей поклонение республиканцев, которые, протягивая к ней руки, пели гимн Мари-Жозефа-Шенье.
Вся сцена была разыграна актрисами из оперы. Свободу играла Тереза Обри.

11:46 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Из Эйдельмана. Письмо Павла Первого
"Господин генерал от кавалерии фон-дер-Пален. По получении сего посадить в крепость прокурора военной коллегии Арсеньева, который обратился ко мне с просьбой о месте обер-прокурора в сенате и который, надо полагать, вольнодумец. (логика, ау!)
К вам благосклонный Павел".

11:56 

Олар. Культ Разума.

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Начало дехристианизации положила безвестная коммуна Риз-Оранжи. Жители ее наслушались рассказов одного добровольца о Бруте низложили своего святого (Бдэза) и заменили его Брутом и прогнали своего священника. Соседние коммуны сделали то же, 18 брюмера их представители явились в Конвент и заявили, что не признают никакого культа, кроме культа свободы. Конвент удостоил их почетного отзыва. 16 брюмера представители из Маннэси также явились в Конвент и заявили, что им больше не нужен священник и что они заменили бюсты Петра и Павла на бюсты Ле-Пелетье и Марата. Конвент в ответ по предложению Барера признал, что граждане имеют право упразднять те церемонии, которые им не нравятся.
Начались отречения священников от сана. Начало положил епископ Парижа Гобель с 11 своими викариями. 17 брюмера он явился в Конвент, снял с себя крест и надел красный колпак. Священники- члены Конвента, как католики так и протестанты, последовали его примеру. Вскоре отречения священников стали частным явлением по всей Франции.
17 брюмера Коммуна постановила, чтобы 20 брюмера состоялось празднество «Свободы и Разума» в Нотр-Даме.

11:35 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Здесь собрались вместе некоторые ее старые компаньонки, которые были разогнаны и которые теперь со сломанным здоровьем и испуганные в уме, рады были найти приют, где пытались приблизиться к монастырской жизни; монастыря столь бедного, что монахини отправлялись в постель в пять часов зимой, чтобы сохранить свечи и одна из дам призывала других на молитву, выходя во двор и хлопая в ладоши, у них не было колокола.

11:13 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Из книги Эйдельмана "Апостол Сергей".
В последние дни 1917 или в начале 1918 года отряд красногвардейцев обыскивал петроградские аристократические дворцы и особняки. В доме светлейших князей Салтыковых их приняла глубокая старуха, неважно говорившая по-русски и как будто несколько выжившая ни ума. К счастью, командир отряда происходил из образованного сословия и на хорошем французском языке объяснил княгине: "Мадам! Именем революции принадлежащие вам ценности конфискуются и отныне являются народным достоянием". Старуха не стала возражать и даже с некоторой веселостью покрикивала на красногвардейцев за то, что они пренебрегали кое-какими безделушками и картинами. После того как было отобрано много драгоценностей и произведений искусства, старуха внезапно потребовала: "Если вы собираете народное достояние, извольте сохранить для нации также и эту птицу". Тут появилась клетка с большим, очень старым, облезлым попугаем. "Мадам,-- ответил командир с предельной вежливостью,-- народ вряд ли нуждается в этом (эпитета не нашлось) попугае". -- Это не простой попугай, а птица, принадлежавшая Екатерине II. -- ??? -- Стара я, батюшка, чтобы врать: птица историческая, и ее нужно сохранить для народа. Старуха щелкнула пальцами -- попугай вдруг хриплым голосом запел: "Славься сим Екатерина..." Помолчал и завопил: -- Платош-ш-ш-а!! Командир утверждал на старости лет, что это самое удивительное происшествие в его жизни. 1918 год, революция, красный Петроград -- и вдруг попугай из позапрошлого века, переживший Екатерину II, Павла, трех Александров, двух Николаев и Временное правительство. Платоша -- это ведь Платон Александрович Зубов, последний, двенадцатый фаворит старой императрицы, который родился на 38-м году ее жизни (в период первого фаворита Григория Орлова

12:07 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Декабрист Давыдов. О Николае Павловиче.
Он добродетель страх любил
И строил ей везде казармы;
И где б ее не находил,
Тотчас переводил в жандармы.

13:35 

Культ Разума по Олару. Начало.

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
В первые месяцы своей деятельности Конвент пользовался всяким случаем для того, чтобы заявить, подтвердить, что он не только не хочет разрушать религию, но что он намерен сохранить и укрепить систему галликанской церкви, соединенной с государством, т.-е. гражданское устройство духовенства.
В то же самое время Конвент усиленно применял и умножал законы, направленные неприсягнувших священников
То есть противопоставляли добрых священников дурным. Но уже во второй половине 1793 года распространенным является уже убеждение, что плоха сама религия .
Правительство уже в сентябре 1792 года посягнуло на церковное имущество. Законодательное Собрание распорядилось отправить на монетный двор всю серебряную церковную утварь, без которой могло обойтись отправление культа, 23 июля 1793 г. Конвент издал декрет, согласно которому на каждый приход должно было быть оставлено не больше одного колокола, остальные же колокола должны были быть перелиты в пушки.
читать дальше

13:03 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Тихо и неуверенно, как усилия больного человека, вновь обретающего здоровье, этот ушедший мир формировался заново. Монахини, которые были преследуемы даже с 10 августа 1792 года осмеливались выйти вперед и собираться вместе, чтобы помогать в нуждах друг другу. Мать Мария Анна Дюкесн (?), из ордена Сен-Мишель, встретилась с одной из своих бывших сестер и с помощью благочестивой леди, мадемуазель Аделаиды Шампион де Сисе, она арендовала старое здание и полуразрушенную часовню на улице Нотр-Дам-де -Шамп.
запись создана: 29.03.2018 в 12:52

@темы: три шуана

12:47 

Окончание речи 18 флореаля

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Горе противникам нового культа. Горе тому, кто стремится заглушить этот возвышенный энтузиазм и при помощи приводящих в уныние доктрин подавить моральный инстинкт народа". "Врагами республики являются все развращенные люди". Мало уничтожить королей; надо заставить все народы уважать характер французского народа... Утвердим среди нас с помощью мудрости и морали мир и счастье

10:53 

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Можно ли быть робеспьеристкой и не любить . Руссо? Можно.

13:22 

речь 18 флореаля

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
«Мы будем чествовать человечество, униженное и попираемое ногами врагов французской республики. Человечество! Пчитать дальше

13:02 

Речь 18 флореаля

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Робеспьер обвиняет в нечестии Гюаде («Мы слышали, что в одном народном обществе предатель Гаде доносил на одного гражданина за то, что тот произнес слово "провидение"!)читать дальше

aspire to the terrible and sublime ideals

главная