Затем он продолжает, чтобы описать образ Венеры, снизошедшей до него и его товарищей, которых богиня назначила краеугольными камнями "возвышенного строения, основанного на согласии и дружеских отношениях" и научила "доктринам, в которые они поверили" и "обрядам , которые они совершали" и он объясняет, как высшая любовь отучает своих приверженцев от низших стремлений: "теперь мы не чувствуем ничего, кроме отвращения ко всем преходящим удовольствиям этого бренного мира и единственные узы. которые привязывают нас к жизни, это желание исполнить наше великолепное призвание"
Возможно, что эта "вычурная бессмыслица" лежит ближе к настоящей точке зрения Робеспьера. чем некоторые из рассчитанных на приобретение голосов мнений из его более серьезных "Похвальных слов". Во всяком случае, мы можем найти сходство с ней в его пуританстве, его склонности к основанному на догмах обществу, его "религии добродетели" и его платоническом ухаживании за скромной, но серьезной Элеонорой Дюпле.
Был, по меньшей мере один случай, когда Робеспьер, одетый, как крестьянин, присоединился к сельским танцам зеленеющей деревни.