Слабонервным не читать
Сен-Жюст обернулся к ней. В этот раз он потерял свое выученное стоическое спокойствие, рассерженный тем, как она его назвала. - Без "де", мама !
-С ним или без него, что это меняет? Называй себя Брутом, если тебе это нравится, но ты остаешься моим сыном. Разве твоя Республика не превозносит сыновью любовь и уважение?
Сен-Жюст успокоился и тихо согласился: " Да".
-Тогда подойди и обними свою мать.
Это заняло у него несколько минут, чтобы подчиниться. Долгих минут, в течении которых они обменялись холодным взглядом, полным чувства предательства и страха.
Никто не мог знать, что это единственное объятие будет значить для них - особенно для нее - месяц спустя.
Мадам де Сен-Жюст была сильной женщиной. Свойство, которое она даровала своему сильному сыну. Но на её призычно бесстрастных и суровых чертах сияли слезы. Слезы по сыну, который всегда знал, что никогда не вернется домой.
Она посмотрела вниз на себя, на черное платье, которое она носила со дня смерти её мужа, его отца, Луи-Жана.
Теперь она будет носить черное по Луи-Антуану.
Солнце садились над Францией.
Солнце уже закатилось несколько часов назад в жизни её сына. Антуан никогда не увидит конца этого дня, но, думала она, память о яркости этого чистого и прекрасного летнего дня останется с ним и в могиле.
Что они сделают с его телом? Она не знала. Она сознательно не хотела об этом думать.
Этой ночью мадам де Сен-Жюст увидит во сне, что она в Париже, этом городе, который, как она всегда знала, сожрет душу её сына, её первенца.
Этой ночью ей приснится, что она расскапывает дыру, в которую они положили её непослушного сына, единственного сына. Копает, несмотря на свои лета и хрупкое здоровье, даже ногтями. Она упадет в эту яму, наполненную телами на разной степени разложения. Телами без голов. Возможно, она найдет голову своего сына. Её прекрасного сына, который никогда её не слушал. Который всегда мечтал именно об этом. Это была жизнь, которую он избрал. Стать мучеником с людьми, которых она знала только по репутациям. Стать чудовищем, тираном и это она его породила.
И это почти всё