Но хорошо известные речи Робеспьера являются убедительными свидетельствами против этого утверждения. Другой говорит о его "слабом голосе, хотя из-за долгой привычки выступать в коллегии он научился говорить с легкостью".Филарет Шаслес -самый снисходительный и говорит о "модулированных тонах" Неподкупного. В его мемуарах упоминается Робеспьер как "адвокат с тонким умом".Но Шаслес родился во времена Директории, и поэтому, по-видимому, статья, опубликованная в "Новых политиках" от 13 термидора, через три дня после падения Робеспьера, и приписываемая бывшему академику Суару, заслуживает большего доверия. Голос Робеспьера является предметом двух специальных комментариев. "В его речи, то гармонично модулированной, то резкой, иногда, даже часто, тривиальной, всегда присутствовала банальная недосказанность". И, опять же, "Он знал, как смягчить свой от природы резкий голос и придать изящество своему провинциальному акценту". Здесь, под прикрытием обвинения скрывают дань мощному и эрудированному (?) ораторскому искусству и похвалу оратору, над которым его аудитория быстро забыла как смеяться, ошеломленная
силой и убежденностью его идей. Именно как юриста мы должны сначала изучить Робеспьера в его отношениях с женщинами. В этих отношениях отсутствует любовь, но, тем не менее, присутствует определенная вежливость и отточенная
галантность, что является интересным откровением.К трем письмам, которые мы собираемся процитировать , были приложены определенные доклады, относящиеся к событиям, которые трудно отследить, но они , очевидно, были мало рассчитанны на то, чтобы очаровывать женщин, потому что мы видим , как Робеспьер оправдывается за их отправку.