Его поэтические произведения немногочисленны. Кроме "Платка проповедника", не опубликованного и спрятанного в каком-то сборнике рукописей, известны все его стихи. Некоторые из опубликованных работ сомнительной подлинности,
другие откровенно апокрифичны. Шарлотта приводит в своих мемуарах фрагмент одного из стихотворений Робеспьера, которое, судя по пяти строкам, которые она приводит по памяти, было написано в серьезном и возвышенным стиле:
Кто праведен – идет в последний путь страданья,
Однако не страшусь, что смертный час грядет.
Пусть так – но как стерпеть, что торжествует злоба,
Что нестерпимее, чем быть у края гроба
Столь ненавидимым – и сгинуть за народ.
www.robespierre-m.narod.ru/byMax.htm
Пророческий характер этих строк может заставить кого-то усомниться в их подлинности, но мы не имеем права сомневаться в словах Шарлотты Робеспьер. Эти пять строк ничего не добавляют к славе великого якобинца, но его игривый и знакомый стиль вновь проявляется в следующем письме, которое дает нам еще один образец легкомысленного жанра. Это действительно игривый Робеспьер 1783 года, который проявляется в этом письме, проливая новый свет на портрет человека того времени, странный контраст с Робеспьером того темного, кроваво-красного периода террора. Документ это важен для исследования его прекрасной и сентиментальной юности, озаренной мимолетным светом любви