И продолжаем цитировать Демидовскую и Буторину
читать дальшеВоспитание должно быть благочестивым, девочка должна быть ограждена от всего, что противно целомудрию, от чего не веет страхом божьим. Для того, чтобы в юном возрасте не нанести вред чистоте и невинности ребенка, следует полностью оградить воспитанницу от общения с детьми другого пола, на службу нанимать серьезных высоконравственных девушек, мало знающих свет. Чтение комедий и трагедий, по мнению Ш. Роллена, представляют опасность для нравственного развития девушки. Допускалось чтение избранных мест из 2 трагедий о священной истории французского драматурга Расина(1639-1699) "Эсфирь" и "Гофолия"(ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%84%D0%BE%...).. Как только позволит возраст, нужно начать занятия по упражнению памяти, заучивая псалмы Давида.
Цели воспитания едины для девочек и мальчиков, как признает Ш. Роллен - формирование сердца и культивирование ума. Давая рекомендации по реализации этих целей, Ш. Роллен сделал ряд оговорок при рассмотрении дисциплин , преподаваемых девочкам после шести лет, и продемонстрировал дифференцированный подход к образованию по половому признаку.
Латинский язык имел во французском обществе XVIII века значение, как язык науки и официальной документации. Ш. Роллен полагал, что многие девушки способны изучать его так же, как и мальчики, - между ними нет различия по уму. В качестве примера он приводил переводчицу "Илиады2мадам Дасье (1651-1720). Однако решение о том, будет или нет данная конкретная девочка изучать латинский язык следует принимать на основании других доводов. : знание греческого или латинского языка для мужчины может стать ключом, открывающим дорогу к служебной или научной карьере, в то время как женщина не предназначена для политики, войны, юриспруденции или медицины и выполнение ею своих обязанностей, не менее полезных, но менее сложных, ограничено стенами дома, где отсутствует потребность в знаниях такого рода. Изучение латинского языка, согласно Ш. Роллену, допустимо разрешить девушке, решившей посвятить себя богу, девушке, живущей светской жизнью, но при этом характеризующейся серьезным и скромным поведением, а также "христианкам-девам" или вдовам. живущим в свете, но удалившимся от него"умом и сердцем"