Кризис нравственности, семейных отношений во Франции 18 века делал необходимым существование наравне с женскими образовательными учреждениями (монастырь, школа, интернат, экстернат) таких женских исправительных заведений, как Мадлен, Сент-Пелажи, Сальпетриер и др. Женщин помещали в эти заведения на различные сроки - от нескольких месяцев до пожизненного. Причиной помещения в исправительное учреждение могла быть просьба родных или полицейская облава. Исправительные учреждения данного типа были организованы в конце 17 века и в первой половине 18 века по инициативе муниципалитетов и епископств и отданы под руководство женских религиозных объединений, целью которых было исправление недостатков и сексуального поведения нарушительниц.
Женские исправительные учреждения не были в 18 веке во Франции нововведением . Р. Кристоф приводит сведения об учреждении в 1272 г. гражданином ,Марселя братской конгрегации на основании устава св. Августина, получившей благословение папы Николая Третьего на перевоспитание проституток. Воспитанницы были известны как "кающиеся грешницы Марии Магдалины". Аналогичные организации существовали в Монпелье и Авиньоне, женщины заключались сюда за воровство, грабеж, проституцию, разгульную жизнь. Помимо этого данные учреждения играли роль карантина для больных сифилисом и иными венерическими заболеваниями.
В 1790 году в списке, составленным Комитетом по делам религии Конституционного Собрания . в королевстве официально значились 23 таких объединения, из которых шесть находились в столице. В общей сложности в них входили около 400 монахинь, которые в зависимости от региона принадлежали к различным орденам католической Контрреформации. Учреждения которые контролировались этими объединениями были, по сути, исправительными тюрьмами, где содержались около тысячи "кающихся грешниц", группами от 16 (Ла-Рошель) до 65 женщин (Париж) с различными сроками пребывания.
Женские исправительные учреждения получили название "городских убежищ" и предназначались для неверных жен, вдов и незамужних женщин, замеченных во внебрачных связях, ведущих разгульную жизнь. и проституток. На практике... убежища принимали также "добровольных" пансионерок, поступавших в заведения не по решению суда, а по собственному желанию. В основном это были девушки - сироты, либо девочки, убежавшие от домашнего насилия, не имевшие ни образования ни ремесла. Для этой части женского населения убежища были во многих случаях единственной альтернативой жизни проститутки. Перевоспитание девушек осуществлялось религиозными средствами, их обучали рукоделию (а грамоте?)