И далее Барер.
Если Национальный Конвент не есть представитель самодержавного народа, снабженный неограниченными полномочиями, - как думает Верньо., - то его декреты, действительно являются узурпацией власти. И однако они ежедневно исполняются; и, однако, все меры общественного спасения принимаются и приводятся в исполнение; и, однако, до сих пор ещё не раздалось ни одного протеста против того употребления после отрешения одной из конституционных властей.
Разве вы предлагали на утверждение нации ужасный, но справедливый закон, осуждавший эмигрантов на основании простого протокола? Разве Законодательное Собрание, послетотрешения одной из конституционных властей, спрашивало совета у нации, когда оно ссылало в интересах общественного спокойствия целые тысячи крамольных священников?
Если Национальный Конвент не вправе судить Людовика, то он, стало быть, имеет императивные, то есть ограниченные мандаты, - другими словами он не является Конвентом. Конституция - это общественный договор; она должна быть положительно признана всей нацией. Но меры общественной безопасности вовсе не носят такого торжественного характера; и когда речь идет о них, то нет никакой надобности беспрестанно обращаться к самому державному народу, раз он по собственному желанию избрал неограниченного представителя своей власти
Что касается Жансоннэ, он предложил нам систему контроля народных представителей самим народом, которая по его мнению, должна войти в конституцию. Но этим он сам же и опроверг свою систему, ибо организация этого контроля и выработка самой конституции предоставляются именно Конвенту. Только умышленно игнорируя теорию учредительных корпусов, можно беспрестанно применять к ним теорию корпусов установленных. Законодательные учреждения, пользующиеся согласно Декларации прав и конституции правом издавать обычные законы, должны подчиняться директивам, регулирующим ту предполагаемую общую волю, которую они выражают. Тут, действительно, уместно говорить о контроле народа над своими представителями.