С другой стороны защитники старой религии были часто простыми деревенщинами, чьи привычки были нарушены. Но над этой вульгарной потасовкой бушевала борьба между двумя системами идеализма и пламя идеализма горело в это время более ярко в сторонниках Республики. Для таких людей как Кутон, истинная республика сама по себе была своего рода Градом Божьим. В одиночку республика холодной реальности, разрушенная фракциями и потрясённая насилием, воздвигла огромное здание(? Не понимаю слова. О, мой почерк). Республики Единой и Неделимой или идеального содружестваи, где люди жили в гармонии и мире, бесклассового мира граждан и братьев, сообщества людей, чьи умы были свободны а души независимы, общество, которому люди обязаны свободой, своим достоинствам и правам. Хотел бы я умереть сказал однажды Кутон со всей простотой, - видя свою страну свободной, а ее народ счастливы и. Поскольку считалось, что республика такого рода продиктована природой человека, считалось, что противодействие ей исходит только от зловещих корыстных интересов и, в частности, от укоренившейся власти духовенства и богатых. По правде говоря, то, что духовенство и богатые не одобряли Якобинскую республику, реальную или идеальную, было очевидным политическим фактом. Кроме того Пюи-де -Дом столкнулся с перспективой получения знаменитой лицензией(???) на зерно, выпущенной Кутоном в сентябре, которая показала, что на руках осталась только половина зерна, чтобы прокормить население департамента в течение зимы. Таким образом в тот же день , когда было принято постановление о религии, было принято другое постановление о регулировании перемещения продуктов питания. Комиссару снова предстояло провести перепись имеющихся зерновых культур. Фермеры были обязаны обмолотить свое зерно в течение одного месяца и им было запрещено хранить в своих амбарах больше, чем им требовалось для собственного потребления в течении четырёх месяцев.