И вот наконец Кутон.
Говорят, что во второй половине дня, когда, несомненно пролилось много вина, произошли не менее поучительные события. Все изображения святых в Клермоне были снесены и свалены в кучу на городской площади. Был зажжён факел и вопящие санкюлоты танцевали вокруг пламени. Несколько человек весело прогуливались взад и вперёд, одетые в ризы, палантины(?) и другие священные атрибуты. Был замечен высокопоставленный местный чиновник, который тащил по улице святого ( ээ... Надеюсь, что скульптуру).. с веревкой, обвязанной вокруг шеи. Возможно, наш информатор преувеличил в этом вопросе; позже он написал свой отчёт, чтобы рассказать нам, каким скандальным был этот день. Вечер был посвящен публичному пению и нескольким другим речам. Все присоединились к новой песне:Разгром лионских мятежников. Затем Кутон восхитил всех сольным пением "Глупое почитание святых". Магне исполнил более мягкий номер: "Нежные узы брака". В заключительной речи Кутон заявил, что церкви отныне будут использоваться как школы и что церковные здания не нужны е для этой цели могут быть снесены обедневшими патриотами, которые могли бы использовать обломки в качестве строительных технологийиатериалов. В ту ночь город был специально иллюстрирован, чтобы осветить торжество разума в ночи. Налог на богатых, обещанный по этому случаю, был введен несколькими днями позже. Призванный обеспечить экономические средства для морального возрождения, он был одним из главных средств, с помощью которых Кутон надеялся очистить департамент и был объявлен в терминах, странно сочетающих безжалостность и филонтропию. Богатые должны были быть освобождены (?) от своей собственности, согласно причинам приведенным в преамбуле, потому что этого требовала справедливость, а Конституция провозглашала всеобщее право на получение образования за государственный счёт. И потому в интересах самих богатых было, чтобы бедные были достаточно образованы, чтобы понимать, почему они должны уважать собственность других.