И далее допрос Людовика.
Барер.
На празднике федерации 14 июля вы принесли присягу, но не сдержали ее. Вскоре вы сделали попытку подкупить общественное мнение через посредство Талона, который действовал в Париже и Мирабо, который должен был возбудить контрреволюционное мнение в провинцияз. Что вы можете сказать в свое оправдание?
Людовик.
Я не помню, что происходило в эту эпоху; Ноя во всяком случае все тогдашние события предшествовали принятию мной конституции.
читать дальшеБарер
Вы израсходовали на подкуп целые миллионы и даже популярность хотели сделать орудием порабощения народа. Это подтверждается докладной запиской Талона, помеченной вашей рукой и письмом к вам Лапорта от 19 апреля 1791 г. в котором , передовая вам содержание своей беседы с Риваролем, он сообщает, что миллионы, потраченные вами, не принесли никакой пользы. - Уже издавна вы замышляли бегство. 23 февраля Лапорт представил вам докладную записку, в которой развивал план побега; эта записка также помечена вами. Что вы имеете сказать в свое оправдание?
Людовик.Я не знал большего удовольствия, как давать нуждающимся; это не имеет отношения ни к каким проектам .
Барер.
28 марта толпа дворян и военных наводнила ваши покои в Тюльерийском дворце, с целью способствовать вашему бегству; 18 апреля в намеревались покинуть Париж и уехать в Сен-Клу. Что вы имеете сказать в свое оправдание?
Людовик.
Это обвинение абсурдно.
Барер.
Но сопротивление граждан показало вам, как велико было общее недоверие. Вы попытались рассеять его, сообщив Учредительному Собранию текст письма , с которым вы обратились к представителям нации при иностранных дворах; в этом письме говорилось, что вы свободно признали представленные вам статьи конституции. И тем не менее, 21'июня вы бежали с подложным паспортом, оставив декларацию, направленную против тех же статей конституции; вы приказали министрам не подписывать никаких актов, исходящих от Национального Собрания, и запретили министру юстиции выдавать государственную печать