И опять же Палмер. Скучно, увы..
Они находятся вне власти суверена, не являются настоящими гражданами, просто метисами (?), лицами без гражданства, фактически изгои общества ш. Они подвергли себя остракизму из-за своего упрямства и не могут требовать защиты от законов, которые они отказались принять. В
читать дальше этой философии есть что-то действенное, даже необходимое при установившемся политическом порядке. Члены сообщества действительно должны быть согласны или что-то в этом роде(?). Они должны чувствовать, что их общие узы сильнее, чем интересы, которые их разделяют; все они должны, несмотря на различие в политических взглядов, уважать правовой механизм с помощью которого определяется политика. Они должны принимать решения, противоречащие их частным желпниям. Только благодаря общей воле население становится единым народом.
Но во Франции ,1793 года где отсутствовало единство , где партии
не желали терпеть друг друга и не было согласия относительно формы государства , философия выраженная Сен-Жюстом и разделяемая другими могла быть чрезвычайно опасной.
Монтаньяры не составляли большинства во Франции. Иногда они думали, что должны представлять себя небольшой группой праведников. В любом случае следовало, что особенно с учётом того, что Сен-Жюст предложил наказывать равнодушных, что большинство французов могли быть исключены из того, что монтаньяры признавали за народ . Они были вне суверенен и, как сказал Сен-Жюст с неделикатностью, напоминающей эпохи Макиавелли или Гитлера, то, что было вне суверена было врагом.
Сам Сен-Жюст однажды увидел опасность в философии общей воли. Совсем недавно в апреле 1793 года, выступая против жирондистов, он однажды сказал, что эта идея общей воли, имея ввиду использованияе этой идеи жирондистами, если принесет миру успех, уничтожит( и я не понимаю слова. литературу?) До этого в своей книге 1791 года он обвинил Руссо в серьезном упушении. Руссо утверждал, что общая воля , чего бы она не желала, всегда права, он поставил обоснование права в зависимость от политической власти и таким образом стал родоначальником того, что сейчас зовётся тоталитаризмом. Сен-Жюст внёс поправку в доктрину. Чтобы быть суверенной воля должна быть справедливой и разумной