A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Итак, на втором году Республики политические деятели пытались уничтожить католицизм и ввести культ Разума. Позднее Робеспьер сделал попытку ввести руссоиский культ Верховного Существа, одновременно борясь с культом Разума и с преследованием христиан. Вся это история тянулась примерно год. Но в то время месяцы сходили за годы...
Дехристианизация и культ Разума сначала возникли по воле комиссаров Конвента в провинции в сентябре-октябре 1793 года. Но враждебное отношение к церкви, даже к присягнувшим священникам появилось раньше.
Власти поощряли случаи женитьбы священников. 10 августа под руководством Эро де Сешеля, председателя в тот день Конвента по плану Давида был проведен "языческий" праздник в честь природы и Конституции, одним из авторов которой и был Эро. Вот известная картина - Эро наливает себе воду из груди статуи природы.
5 октября был введен новый французский календарь, таким образом уходили в прошлое воскресенья (месяцы делились на декады) и христианские праздники.
Еще летом 1793 года патриоты покусились на церковное имущество, церковные колокола помимо одного колокола оставленного каждому приходу переливали на пушки. Таким образом подавался опасный пример насильственных действий по отношению к церквям.
Дехристианизация и культ Разума сначала возникли по воле комиссаров Конвента в провинции в сентябре-октябре 1793 года. Но враждебное отношение к церкви, даже к присягнувшим священникам появилось раньше.
Власти поощряли случаи женитьбы священников. 10 августа под руководством Эро де Сешеля, председателя в тот день Конвента по плану Давида был проведен "языческий" праздник в честь природы и Конституции, одним из авторов которой и был Эро. Вот известная картина - Эро наливает себе воду из груди статуи природы.

5 октября был введен новый французский календарь, таким образом уходили в прошлое воскресенья (месяцы делились на декады) и христианские праздники.
Еще летом 1793 года патриоты покусились на церковное имущество, церковные колокола помимо одного колокола оставленного каждому приходу переливали на пушки. Таким образом подавался опасный пример насильственных действий по отношению к церквям.
Дело революции живо ))