A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Продолжение отрывков из плана Лепелетье.
Без национального воспитания вам следует также отказаться от создания того, что я называю детскими нравами, которые сообразно этому плану должны вскоре сделаться национальными нравами. Эти нравы повлекут за собой перемены в обществе и его интересах. Язык не будет более грубым. Изменятся внешний вид, характер и поведение людей. Они приобретут свободные манеры, одинаково далекие от излишней любезности и от грубости. ..
Я принимаю целиком для народных школ программу предметов, предложенную вам Комитетом. Учить читать, писать, считать, измерять, внушить принципы морали, познакомить вкраце с конституцией, дать понятие о домашней и сельсской экономии, развить дар памяти, отпечатлевая в ней прекрасные рассказы из истории свободных народов и французской революции, - вот образование. необходимое каждому гражданину и являющееся долгом государства по отношению к гражданам...
Следуя принципу, по которому детство предназначено для приобретения спасительных привычек, я бы хотел, чтобы в этом возрасте совсем не говорили о религии, именно потому, что я не люблю в человеке то, что ему было свойственно до сих пор, - религию по привычке.
Я считаю, что этот важный выбор, выбор религии, должен быть актом, продуманным разумом.
Я требовал бы, чтобы в продолжении всего курса в общественном учебном заведении ребенку сообщались лишь общие моральные наставления, а не внушалась одна специальная религия.
Я хотел бы. чтобы лишь в 12-летнем возрасте, когда ребенок возвратится в общество. он обдуманно присоединиться к той или иной религии...
Прежде всего выручка от работы детей будет уменьшать расходы учреждения; каждый ребенок старше 8 лет... может заработать свой хлеб. Лишь дети пяти, шести и семи лет явятся в действительности обременением, они будут получать, ничего не давая взамен.
Без национального воспитания вам следует также отказаться от создания того, что я называю детскими нравами, которые сообразно этому плану должны вскоре сделаться национальными нравами. Эти нравы повлекут за собой перемены в обществе и его интересах. Язык не будет более грубым. Изменятся внешний вид, характер и поведение людей. Они приобретут свободные манеры, одинаково далекие от излишней любезности и от грубости. ..
Я принимаю целиком для народных школ программу предметов, предложенную вам Комитетом. Учить читать, писать, считать, измерять, внушить принципы морали, познакомить вкраце с конституцией, дать понятие о домашней и сельсской экономии, развить дар памяти, отпечатлевая в ней прекрасные рассказы из истории свободных народов и французской революции, - вот образование. необходимое каждому гражданину и являющееся долгом государства по отношению к гражданам...
Следуя принципу, по которому детство предназначено для приобретения спасительных привычек, я бы хотел, чтобы в этом возрасте совсем не говорили о религии, именно потому, что я не люблю в человеке то, что ему было свойственно до сих пор, - религию по привычке.
Я считаю, что этот важный выбор, выбор религии, должен быть актом, продуманным разумом.
Я требовал бы, чтобы в продолжении всего курса в общественном учебном заведении ребенку сообщались лишь общие моральные наставления, а не внушалась одна специальная религия.
Я хотел бы. чтобы лишь в 12-летнем возрасте, когда ребенок возвратится в общество. он обдуманно присоединиться к той или иной религии...
Прежде всего выручка от работы детей будет уменьшать расходы учреждения; каждый ребенок старше 8 лет... может заработать свой хлеб. Лишь дети пяти, шести и семи лет явятся в действительности обременением, они будут получать, ничего не давая взамен.
Но воспитывать труд у детей до 12-и... это можно только в деревне под гнётом бати.
И не вполне понятно, почему его убили.
Ну, может быть, как "цареубийца".... но почему именно он, ВС знает.