И опять Палмер. Теперь будет скучно.Политически самой великолепной статьей в проекте, который представил Сен-Жюст и который был принят Конвентом, была первая: Временное правительство Франции является революционным до тех пор (и я опять не понимаю слова) До победы)?
читать дальшеВ этом предложении были обобщены события предыдущих месяцев. Впервые великий Комитет со своими вспомогательными органами был официально нащван правительством. Он стал признанной исполнительной властью страны, все ещё теоретически подчиняющейся Конвенту. ,
которая подтверждала свои полномочия в тот же день, как и десятого числа каждого месяца, но способной в своем новом качестве отстаивать свой приоритет и систематически проводить в жизнь свою волю. Новое правительство было названо треволюционным, потому что оно не было сформировано таким образом, как того требовали современные представления о праве.
Конституция, разработанная четыре месяца назад теперь определенно была отложена в сторону . Конвент, который был прежде всего конституционным Конвентом в американском понтмании, вместо того, чтобы распуститься по завершении своей задачи, дал понять, что намерен остаться и управлять революционными, то есть исключительными и оперативными методами. Есть глубокая правда в наблюдении Ипполита Карно, сына Лазаря Карно, о том, что люди правившие Францией во время террора, слишком уважали закон, чтобы относится к закону так, как они поступали,(??)
Революционное правительство при режиме, созданном 10 октября 1793 года, не было и не должно было быть образцом законности, но и не было простым созданием обстоятельств или целесообразности. Она основывалась на высшем законе, законе над законом, политической догме.
Сен-Жюст четко изложил догму в речи, в которой он представил Конвенту новый декрет.
Поскольку французский народ проявил свою волю, сказал он, все, что ему противостоит, находится вне суверена. Все, что находится вне суверена, является врагом. Вот тайна общей воли, изложенная в Общественном договоре. Что это значит?
Это означает, что в любой стране, организованной, как политическая единица, есть нечто, что можнг назвать народом, обладающим поддающейся установлению волей. Этот народ суверенен. Его воля не является волей какого-либо класса или индивида, ни какой -либо комбинации классов или индивидов. Лицо или партии, имеющие иную волю, на самом деле не принадлежат народу. Они находятся вне власти суверена.
@темы:
Сен-Жюст,
twelve who ruled