Себе. Хронология.
20 брюмера - фестиваль Свободы в Соборе Парижской Богоматери.
1 фримера . Речь Робеспьера в Якобинском клубе против дехристианизаторов. Он заявляет, что "атеизм аристократичен".
читать дальше3 (или 4 -го???) фримера - Совет Коммуны под влиянием Шометта выпустил постановление, в силу которого все церкви и храмы всех исповеданий должны были быть закрыты
6 фримера -Дантон в Конвенте требует, чтобы "в недрах Конвента не происходило больше антирелигиозных маскарадов". А позже предлагает учредить праздники в честь ВС
15 фримера. Робеспьер провел в Конвенте "Ответ на манифесты королей, составивших лигу против республики" в котором говорилось: "Французский народ и его представители уважают свободу всех культов и не подвергают гонению ни один из них"
16 фримера Конвент принял декрет «согласно которому запрещаются всякие насилия и меры, противные свободе культов». На практике почти не применялся.
4 жерминаля - казнь эбертистов
11 жерминаля - КОСу передано составление проекта установления гражданских празднеств
16 жерминаля - казнь дантонистов
24 жерминаля - казнь Шометта.
25 жерминаля - Конвент постановляет, что прах Руссо должен быть перенесен в Пантеон.
18 флореаля. Программная речь Робеспьера "Об отношении религиозных, и моральных идей к республиканским принципам и о национальных праздниках". Принят декрет, в котором в частности вводился праздник ВС. Давид прочел свой план этого празднества.
22 флореаля - декрет об аресте дряхлых и немощных неприсягнувших (???) священников.
16 прериаля - Робеспьер избран (485 голосов) председателем Конвента.
20 прериаля - праздник ВС в Париже и провинции.
- закономерный вопрос - из чего следует подчеркнутое утверждение? - то есть, нужны конкретные примеры нарушения этого принципа (преследование неприсягнувших священников проходит так сказать по другому ведомству - хотя, разумеется, католики и тем паче католическое духовенство так не считают... - но по вопросу гражданской присяги все французское духовенство раскололось примерно пополам, см. работы С.Ф.Блуменау...)
18 флореаля. Программная речь Робеспьера
- и не забудьте статью 11 этого декрета: Свобода культов сохраняется, соответственно декрету от 18 фримера! - помнится, напоминала об этом
22 флореаля - декрет об аресте дряхлых и немощных неприсягнувших (???) священников
- почему вопросы именно в этом месте? - и попробуйте найти точно, что за декрет (постановление?), от кого исходит и каково его точное содержание...
В Лионской области Жавог с прежней жестокостью, как и до 16 фримера, осуществляет дехристианизацию". А также Матьез. Религиозный вопрос еще не был разрешен. Теоретически существовала свобода вероисповеданий. На деле же во многих местностях она была уничтожена. Многие депутаты считали всех священников подозрительными, заключали их в тюрьмы, если они не слагали с себя сана, и даже приказывали иногда ломать церкви
почему вопросы именно в этом месте?- потому что у Матьеза слова"неприсягнувшие" нет. Но у него же я читала, что дряхлые неприсягнувшие священники были ранее оставлены на свободе.Последние совершаемые священниками богослужения бесшумно исчезали, уступая место гражданским мессам. Дряхлые и немощные священники, оставшиеся на свободе, были заключены в тюрьмы, согласно декрету от 22 флореаля.
и попробуйте найти точно, что за декрет - попробую.
Просто - разные стороны религиозной проблематики Революции то и дело привлекают мое внимание - то Блуменау в связи с законом о Гражданском устройстве церкви (некоторые нонечние переводят как "гражданская конституция", сбивая с толку прежде всего себя), в связи с формированием массовой социальной базы контрреволюции, то Озуф, заметившая присутствие Верховного Существа в посттермидорианской системе праздников, - теперь (вот прямо сей_час!) - современный австралийский биограф Робеспьера, побудил меня посмотреть про Пятидесятницу: как человеку невоцерковленному достаточно было просто того, что это один из двунадесятых праздников, а оказывается, у католиков он имеет еще особое значение - с которым, полагаю теперь, в значительной степени связано восприятие Праздника - и роли в нем Робеспьера - его более радикальными в отношении религии коллегами - вне зависимости от субъективных его намерений, связанных с гражданской религией, которую трудно назвать культом...
А вообще - с Новым годом, уже наступившим!