17:05

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Себе. Хронология.
20 брюмера - фестиваль Свободы в Соборе Парижской Богоматери.
1 фримера . Речь Робеспьера в Якобинском клубе против дехристианизаторов. Он заявляет, что "атеизм аристократичен".
читать дальше

@темы: ВС

Комментарии
24.12.2013 в 19:21

16 фримера Конвент принял декрет «согласно которому запрещаются всякие насилия и меры, противные свободе культов». На практике почти не применялся

- закономерный вопрос - из чего следует подчеркнутое утверждение? - то есть, нужны конкретные примеры нарушения этого принципа (преследование неприсягнувших священников проходит так сказать по другому ведомству - хотя, разумеется, католики и тем паче католическое духовенство так не считают... - но по вопросу гражданской присяги все французское духовенство раскололось примерно пополам, см. работы С.Ф.Блуменау...)

18 флореаля. Программная речь Робеспьера

- и не забудьте статью 11 этого декрета: Свобода культов сохраняется, соответственно декрету от 18 фримера! - помнится, напоминала об этом ;)

22 флореаля - декрет об аресте дряхлых и немощных неприсягнувших (???) священников

- почему вопросы именно в этом месте? - и попробуйте найти точно, что за декрет (постановление?), от кого исходит и каково его точное содержание...
26.12.2013 в 11:11

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
из чего следует подчеркнутое утверждение- это не я такая умная, а Олар."В действительности закон этот (от 16 фримера) совсем не применяется. Процесс дехристианизации замедлил свой ход, но не прекратился...
В Лионской области Жавог с прежней жестокостью, как и до 16 фримера, осуществляет дехристианизацию".
А также Матьез. Религиозный вопрос еще не был разрешен. Теоретически существовала свобода вероисповеданий. На деле же во многих местностях она была уничтожена. Многие депутаты считали всех священников подозрительными, заключали их в тюрьмы, если они не слагали с себя сана, и даже приказывали иногда ломать церкви
почему вопросы именно в этом месте?- потому что у Матьеза слова"неприсягнувшие" нет. Но у него же я читала, что дряхлые неприсягнувшие священники были ранее оставлены на свободе.Последние совершаемые священниками богослужения бесшумно исчезали, уступая место гражданским мессам. Дряхлые и немощные священники, оставшиеся на свободе, были заключены в тюрьмы, согласно декрету от 22 флореаля.
и попробуйте найти точно, что за декрет - попробую. :)
30.12.2013 в 22:08

...дык я ж и задала вопросы - чтобы понять, кто из авторов и насколько детально останавливается на фактах, позволяющих делать такие выводы...;)
31.12.2013 в 13:26

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
:) :) :)Извините, пожалуйста,если ответ прозвучал резковато. Я нечаянно, честное слово.
01.01.2014 в 14:06

тереза-с-севера, все в порядке ;)

Просто - разные стороны религиозной проблематики Революции то и дело привлекают мое внимание - то Блуменау в связи с законом о Гражданском устройстве церкви (некоторые нонечние переводят как "гражданская конституция", сбивая с толку прежде всего себя), в связи с формированием массовой социальной базы контрреволюции, то Озуф, заметившая присутствие Верховного Существа в посттермидорианской системе праздников, - теперь (вот прямо сей_час!) - современный австралийский биограф Робеспьера, побудил меня посмотреть про Пятидесятницу: как человеку невоцерковленному достаточно было просто того, что это один из двунадесятых праздников, а оказывается, у католиков он имеет еще особое значение - с которым, полагаю теперь, в значительной степени связано восприятие Праздника - и роли в нем Робеспьера - его более радикальными в отношении религии коллегами - вне зависимости от субъективных его намерений, связанных с гражданской религией, которую трудно назвать культом...

А вообще - с Новым годом, уже наступившим!