A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Из гостиной Элеоноры - Кристофер Доусон.
Долго думал
Подлинный религиозный конфликт в рядах революционеров существовал не между атеизмом и теизмом, но между негативным деистическим рационализмом, обязанным преданностью Вольтеру и энциклопедистам, и мистическим деизмом Руссо, имевшим позитивную симпатию к христианским моральным идеалам. И как указывал в свое и интерпретации истории революции Буонаротти, ученик Бабёфа3, два этих религиозных идеала соответствовали двум противоположным концепциям государства и общественного строя, которые он определяет как строй эготизма и строй равенства. Таким образом, рационалистическое антихристианское отношение соответствует буржуазному либерализму, который приветствовал революцию как средство освобождения индивида от ига авторитета и традиции, в то время как позитивное религиозное отношение соответствует попытке осуществить посредством революции новый общественный строй, основанный на равенстве, другими словами, идеал общественной демократии.
Подлинный религиозный конфликт в рядах революционеров существовал не между атеизмом и теизмом, но между негативным деистическим рационализмом, обязанным преданностью Вольтеру и энциклопедистам, и мистическим деизмом Руссо, имевшим позитивную симпатию к христианским моральным идеалам. И как указывал в свое и интерпретации истории революции Буонаротти, ученик Бабёфа3, два этих религиозных идеала соответствовали двум противоположным концепциям государства и общественного строя, которые он определяет как строй эготизма и строй равенства. Таким образом, рационалистическое антихристианское отношение соответствует буржуазному либерализму, который приветствовал революцию как средство освобождения индивида от ига авторитета и традиции, в то время как позитивное религиозное отношение соответствует попытке осуществить посредством революции новый общественный строй, основанный на равенстве, другими словами, идеал общественной демократии.