A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
И последняя глава - Подъем якобинства.
Когда он вошел в эту новую семью, он уже был на пути к свежей славе. Он был уже не адвокатом из Арраса, а оратором якобинцев, уже известным как Неподкупный. Впервые этот титул был присвоен ему на выставке картин 1791 года и
вызвал большой ажиотаж .Он быд написан под пастельным портретом Робеспьера, написанным мадам Лабиль-Гиар. Последняя владеет элегантной кистью, сочетающей в себе очарование и силу, что придает ее работам неповторимый характер. В студии нежного Ла Тура она научилась придавать лицам своих моделей определенную грацию, которая не разрушает женственный штрих (?) в работе и которая часто подвергалась критике.Робеспьер ответил любезной запиской
на просьбу мадам Лабиль-Гиар о нескольких часах посиделок. Это письмо в том же стиле, что и те, которые он обычно писал в Аррасе симпатичным читательницам своих докладов. Мадригал Офелии не более учтиво-галантен.
Париж
13 февраля, 1791.
Я слышал, что Грации хотят написать мой портрет. Я был бы недостоин этой услуги , если бы не осознавал в полной мере ее ценность. Тем не менее, поскольку непреодолимое давление дел или какой-то ревнивый бог пока не позволил мне
проявить свое рвение, извинения должны предшествовать моему почтению, которым я им обязан. Поэтому я прошу милостиво принять первое и сообщить мне дни и часы , когда я могу предложить второе.
Робеспьер
Салон 1791 года был особенно примечателен, и выставка никогда не привлекала такого внимания. толпы туристов. Было выставлено триста двадцать одна работа , из которых сто девяносто девять были картинами, девяносто шесть скульптурами и двадцать шесть гравюрами.



@темы: Robespierre and the women he loved