A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Хвощинская об обычае обожания.... Вообще, у меня тут скоро будет много об институтках.
Objet! Она! - магическое слово, наполнявшее восторгом нашу душу... Выбрать себе из старшего класса "предмет для обожания" и любить, любить его - иногда бог знает за что. Бегать за нею повсюду; всегда, хотя бы в неузаконенный час, хотя бы за это сто раз сняли передник; благословлять ее, и где-нибудь, прижавшись в коридоре, покуда она идет, осыпать ее самыми сладчайшими именами, какие только можно давать небожителям... А счастье на просторе закричать ей во все горло"celeste", Divine, поцеловать в плечико или хоть край ее пелеринки. Я обожала свой object до сумасшествия. У меня были целые тетради, где разноцветными красками был нарисован ее вензель, и во всех возможных прилагательных воспевались ее совершенства. Я писала ее вензель на песке, вырезала его на своем пюпитре, на колонных в зале, на полу в дортуаре у своей постели, где молилась в другой раз после общей молитвы. Она меня счастливила. То есть она позволяла мне переписывать ей тетрадки набело, а один раз - о, богиня! она приняла из моих рук шоколадную собачку, которой тут же удостоила откусить голову!
Objet! Она! - магическое слово, наполнявшее восторгом нашу душу... Выбрать себе из старшего класса "предмет для обожания" и любить, любить его - иногда бог знает за что. Бегать за нею повсюду; всегда, хотя бы в неузаконенный час, хотя бы за это сто раз сняли передник; благословлять ее, и где-нибудь, прижавшись в коридоре, покуда она идет, осыпать ее самыми сладчайшими именами, какие только можно давать небожителям... А счастье на просторе закричать ей во все горло"celeste", Divine, поцеловать в плечико или хоть край ее пелеринки. Я обожала свой object до сумасшествия. У меня были целые тетради, где разноцветными красками был нарисован ее вензель, и во всех возможных прилагательных воспевались ее совершенства. Я писала ее вензель на песке, вырезала его на своем пюпитре, на колонных в зале, на полу в дортуаре у своей постели, где молилась в другой раз после общей молитвы. Она меня счастливила. То есть она позволяла мне переписывать ей тетрадки набело, а один раз - о, богиня! она приняла из моих рук шоколадную собачку, которой тут же удостоила откусить голову!
Государя обожали все. Помню какую-то байку, что то ли Николаю Первому, то ли Александру Второму все пуговицы на шинели срезали в качестве сувениров, что он потом взмолился не делать так, а просто попросить.
Человек работает на биохимии, он так устроен, что радость, уныние или страх - это следствие выброса в кровь определённых веществ. Влюблённость - это эйфория.
А в кого влюбляться, если кроме учеников и учителей вокруг никого нет на протяжении нескольких лет? Царь и великие князья могут наведаться раз в год.
Это примерно как "Если Бога нет, его следовало бы выдумать".
Так и процветало)
cripple hamster, в Смольный в 8 лет поступали - в другие институты - позже.
Сами институтки признавали, что обычай был глупый, но оправдывались, что он был вполне невинен. Энгельгарт сейчас не найду, но вот та же Хвощинская.
Конечно, с виду это чрезвычайно глупо. Наши родные и светские судьи остроумно смеялись и вообще при удобном случае , еще смеются над институтскими обожанием. Они не совсем правы. Нельзя так холодно нападать на чувство, хотя бы преувеличенное, но искреннее, на избыток ребяческой нежности. Ей нечем больше высказаться в наших стенах. Нам хотелось бы осыпать щедротами любимое существо, а между тем возможен только какой-нибудь кусок шоколада или пучок перьев, перевязанных розовою ленточкой. Обожание кончается институтом; оно может существовать только там. Напрасно говорят, что иные институтки переносят эту ложную чувствительность в свет, и именно потому бывают готовы влюбиться в первого встречного. На это равно способны и не институтки. А главное, между обожанием и влюбчивостью такая противоположность, что в последствии одно очень часто уничтожается другим. Мне удалось заметить это из жизни многих моих сверстниц. "Обожание" относится более к духовным совершенствам, воображаемым или существующим, чем к красоте; в нем есть даже что-то сердобольное и желание доставить предмету как можно более материальных благ. Дома оно переходит в попечительность и хлопоты об окружающем. Из наших присяжных обожательниц вышли особенно заботливые матери, и такие девушки, которых не очень легко было прельстить завитым хохлом и черными усиками.