A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Бедная моя знакомая, с которой мы сходили на пьесу о Лунине. Она совершенно не интересуется историей революционных движений и даже не знает кто такой Сен-Жюст. И она имела неосторожность спросить знаю ли я что-нибудь о Лунине. Ну конечно знаю, зря, я что- ли Эйдельмана читала. В итоге весь антракт и всю дорогу от театра до метро я болтала о Лунине, а потом почему то о Сергее Муравьеве.

Кто такой Лунин я знаю только потому, что читала эту пьесу Радзинского )
Ага, видела этот дом.
Miss_N, ага, это я со школы увлекалась декабристами. Ими свое время увлекалась и моя мама и от нее осталась небольшая библиотечка по теме...А в универе я уже стала читать все, что было о них в тамошней библиотеке. И на третьем курсе писала курсовую о восстании Черниговского полка
А про Сен-Жюста я знала опять же со школы, так как читала пьесы Роллана. .
Есть у меня манера считать, что то что я знаю то и все вокруг должны знать
Или составитель сам не знал, что это на ноунейм такой
да нет, в том-то и дело, что в тексте романа упоминается масса исторических лиц и литературных (а также мифологических и религиозных) персонажей, большинство как раз единожды и без особого влияния на сюжет - в духе "на этой улице, где поселился наш герой, когда-то жил такой-то"; но все они аккуратнейшим образом описаны в примечаниях, кроме нескольких самых, с точки зрения составителя примечаний, общеизвестных, вроде Наполеона. И Сен-Жюста.
И знание того, кто такой Сен-Жюст, на мой взгляд, влияет на восприятие романа - конкретно на восприятие мисс Кроули, пожилой богатой незамужней дамы, которая описывается как "страшная радикалка", в молодости побывавшая в революционной Франции, "где, как говорят, Сен-Жюст внушил ей несчастную страсть". (Мисс Кроули - одна из основных среди второстепенных персонажей.)
Наверное, предполагалось, что советские читатели начала 1960-х гг. знают Сен-Жюста.