A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Бадэнтер... Вроде бы я этого не цитировала..
Кондорсе никогда и нигде не упоминал, что его секли розгами или дурно с ним обращались... Однако в написанных 20 лет после пребывания в колледже и исполненных резкой критики заметках о воспитании все еще сквозит гнев, не утихший с годами, а порой и живая боль. На многих сотнях страниц вершит он суд над воспитанием, которое он получил у иезуитов. Он разоблачает не только то, чему его там обучали, но и сами педагогические приемы, характер взаимоотношений между воспитателем и учеником. Как и Декарт ... в своем "Рассуждении о методе", Кондорсев своих так и не увидивших свет заметках с прискорбием говорит о системе образования с восьмичасовой каждодневной латынью, мифологией, сплошь состоящей из насилия, безрассудства и кровосмешения (
а я то нежно люблю греческие мифы....), поеподносимой в самой догматической манере Библией и латинской риторикой, " где заучивают наизусть, даже не вслушивачсь , о чем идет речь". Он разоблачает нелепость программы первого года изучения философии, вводного курса теологии, которая " учит отвергать все, что есть разумного у философов, и наконец ту абсурдную мораль, которая учит детей, что нельзя совершать добрые деяния без благословения Божия и что существуют два вида греха: отпустительный, во искупление которого надо жариться несколько столетий и смертный, за который тебя будут жечь вечно". Еще более страшным представляется Кондорсе тот идеал, тот образ человека смиренного и униженного, который навязывает детям подобное воспитание. " Дабы избежать огня преходящего, достаточно исхлестать себя плетьми или. Что куда быстрей и приятней , дать побольше денег попу. Что же доьогня вечного, то тут нет иного способа, кроме как пасть на колени и исповедаться во всем содеянном священнику, получившему от Бога право отпускать любые прегрешения. Унижения и позор есть два естественных состояния христианина". По выходе из колледжа, замечает Кондорсе, юноши ощущают нелепость этой морали, видя, что она в корне противоречит принципам людей, наделенным разумом. Разочарованные и обманутые, они делаются лицемерами или распутниками, мошенниками или разбойниками - в зависимости от обстоятельств жизни и сословия к какому они принадлежат
Кондорсе никогда и нигде не упоминал, что его секли розгами или дурно с ним обращались... Однако в написанных 20 лет после пребывания в колледже и исполненных резкой критики заметках о воспитании все еще сквозит гнев, не утихший с годами, а порой и живая боль. На многих сотнях страниц вершит он суд над воспитанием, которое он получил у иезуитов. Он разоблачает не только то, чему его там обучали, но и сами педагогические приемы, характер взаимоотношений между воспитателем и учеником. Как и Декарт ... в своем "Рассуждении о методе", Кондорсев своих так и не увидивших свет заметках с прискорбием говорит о системе образования с восьмичасовой каждодневной латынью, мифологией, сплошь состоящей из насилия, безрассудства и кровосмешения (
