A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Перевод будет завтра.
А пока из биографии Вольтера Акимовой.
Вольтер так же независимо держится с королем, как его редактор и учитель. Два часа занятий с Фридрихом II его сочинениями - главная обязанность нового камергера. Разумеется, если не считать идей, которыми он снабжал короля и на знаиенитых ужинах и в переписке из одной комнаты в другую.С идеямиФридрих не всегда соглашался. А что касается королевской поэзии и прозы - насколько строг был учитель, настолько послушен и терпелив ученик. Я исправлял все его сочинения, никогда не упуская случая похвалить то, что находил в них хорошего и вычеркивал все, что никуда не годилось". ( Мемуары).Вольтер превращал уроки в школу поэтики и эстетики не ограничиваясь частными замечаниями и редактурой. И король безропотно по сто раз переделывал одно и тоже, если этого ьтребовал его наставник, и старался усвоить теорию. Вольтер и здесь позволял себе не стесняться в выражениях. Мог сказать : Эта строфа но гроша не стоит", или : Как это вам удалось сочинить четыре хороших строчки, остальные никуда не годятся. Королю так хотелось, чтобы за его подписью выходили в свет хорошие стихи и он понимал,что Вольтер прежде называл их великолепными лишь из вежливости.
А пока из биографии Вольтера Акимовой.
Вольтер так же независимо держится с королем, как его редактор и учитель. Два часа занятий с Фридрихом II его сочинениями - главная обязанность нового камергера. Разумеется, если не считать идей, которыми он снабжал короля и на знаиенитых ужинах и в переписке из одной комнаты в другую.С идеямиФридрих не всегда соглашался. А что касается королевской поэзии и прозы - насколько строг был учитель, настолько послушен и терпелив ученик. Я исправлял все его сочинения, никогда не упуская случая похвалить то, что находил в них хорошего и вычеркивал все, что никуда не годилось". ( Мемуары).Вольтер превращал уроки в школу поэтики и эстетики не ограничиваясь частными замечаниями и редактурой. И король безропотно по сто раз переделывал одно и тоже, если этого ьтребовал его наставник, и старался усвоить теорию. Вольтер и здесь позволял себе не стесняться в выражениях. Мог сказать : Эта строфа но гроша не стоит", или : Как это вам удалось сочинить четыре хороших строчки, остальные никуда не годятся. Королю так хотелось, чтобы за его подписью выходили в свет хорошие стихи и он понимал,что Вольтер прежде называл их великолепными лишь из вежливости.