Записи с темой: ВФР (11)
17:51

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Википедия
«Общество друзей чернокожих» (фр. Société des amis des Noirs) — парижское филантропическое общество[1], созданное 19 февраля 1788 года с целью достижения равенства белых и свободных цветных людей в колониях, немедленного упразднения работорговли и скорейшей отмены рабства; прежде всего для того, чтобы поддержать экономику французских колоний, а также в угоду идее, что, прежде чем получить свободу, чернокожие должны были быть к тому подготовлены, и в первую очередь образованы.
Общество было основано Жак-Пьером Бриссо и Этьеном Клавьером. Президенты избирались во время ежеквартальных выборов, в их число входили Бриссо, Клавьер, Кондорсе, Петион де Вильнёв и др.
Примером организации общества послужило созданное годом ранее в Великобритании «Общество для осуществления упразднения работорговли» (англ. Society for Effecting the Abolition of the Slave Trade, иногда по-русски именуемое «Комитетом за отмену работорговли»[2]). Среди его основателей был Томас Кларксон (1760—1847); однажды он пригласил Жак-Пьера Бриссо на одно из собраний английского общества.
В 1789 году общество насчитывало 141 члена, включая Мирабо, Кондорсе, Лафайета, аббата Грегуара, аббата Сийеса, Луи Моннерона (фр. Louis Monneron) и Жерома Петион де Вильнёв. Ни Робеспьер, ни Олимпия де Гуж никогда в обществе не состояли. В период между 1789 и 1791 годами «Общество друзей чернокожих» публиковало статьи в рахных газетах, а также направило в Учредительное собрание коллективный адрес, напечатанный в феврале 1790 года[3].
Деятельность общества прерывалась в период с июля 1790 по октябрь 1797, затем возобновлялась с ноября 1797 (фример VI года) по март 1799 (жерминаль VII года). На парижском заседании от 30 фримера VII года (ноябрь 1798) «Общество друзей чернокожих» приняло новый устав и стало именоваться «Обществом друзей чернокожих и колоний» (Société des Amis des Noirs et des Colonies); оно просуществовало до марта 1799 (жерминаль VII года).[4]
Бриссо

Подпись
Médaillon abolitionniste, Musée national Adrien-Dubouché.
Об истории этого медальона на английском

@темы: ВФР

18:01

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Les Mortels sont égaux, ce n'est pas la naissance c'est la seule vertu qui fait la différence (смертные равны, дело не в рождении, только одна добродетель имеет значение(?)



@темы: ВФР

16:46

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Статья о еврейском вопросе во времена ВФР.
eleven.co.il/diaspora/regions-and-countries/155...
Предоставление равноправия евреям рассматривалось Учредительным собранием 21–23 декабря 1789 г. при обсуждении вопроса о предоставлении активного и пассивного избирательного права. Реакционно настроенные депутаты хотели лишить избирательных прав палачей, актеров и евреев. Сторонник предоставления евреям равноправия граф С. М. де Клермон-Тоннер предложил свой проект закона: «Никакой активный гражданин, удовлетворяющий условиям избирательного ценза, не может быть исключен из списка избираемых, у него не может быть отнято право занимать общественные должности». С. М. де Клермон-Тоннер писал, что религия не может служить препятствием для предоставления гражданских прав: «Еврейские законы вообще не предписывают евреям заниматься ростовщичеством. ... Совершенно правильно порицаемое ростовщичество есть следствие наших законов. Дайте им возможность владеть землей, дайте отечество, и они забросят ростовщичество, вот вам и лекарство».читать дальше

@темы: ВФР

15:07

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
О жирондистах. Орфография оригинала.:mosk: Ну, не везде...:gigi:
Однакож в национальной конвенции находились люди, кои стыдясь заседать подлее Марата,обагренного кровию своих жертв, соединяли все свои силы, чтобы привесть в рассудок заблудшую толпу и изгладить стыд подобного выбора, предав мечу правосудия того, который толь долго и ненаказанно оскорблял оное.
Сию партию мужественных людей иные историки назвали бы, может статься, бунтовщиками, но мы нимало не усомнимся предположить в них намерения велико душнейшие и виды к общему благу гораздо лучшие нежели крамола, которой Марат был начальником, и которая была почтена именем Жирондцев:lol:, потому что она вмещала в себе и между самыми жарчайшими противниками Марата депутатов Жирондского департамента. Почти все заседания конвенции были ознаменованы борениями между сими двумя партиями, и можно сказать, что тут самая крайняя подлость сражалась с блистательнейшими дарованиями и политикою самою тонкою.

@темы: ВФР

17:25

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Кондорсе активно участвовал в борьбе за предоставление гражданских прав евреям. 23 декабря 1789г. в собрании состоялись дебаты противников (аббат Мори и группа депутатов восточных провинций)и сторонников(Дюпор, Мирабо и Робеспьер) предоставления евреям прав.Аббат Грегуар подал записку в защиту евреев. Однако предложение Дюпора в пользу равноправия евреев отвергается незначительным большинством(408 голосов против 403).
Но еврейская тема продолжала волновать Собрание и общество. Делегация парижских евреев явилась с петицией на собрание Коммуны,где нашлось много их сторонников, в том числе Бриссо, Кондорсе и тесно связанный с Кондорсе Годар, представивший петицию,где говорилось, что "из 500 парижских евреев более 100 вступили в Национальную гвардию".В тот же вечер на бурном заседании Учредительного Собрания Талейрану, герцогу Лианкуру и аббату Грегуару удалось добиться для испанских, португальских и авиньонских евреев права на французское гражданство.
В мае 1790 г. парижские евреи обратились в Собрание Коммуны с просьбой, чтобы то выступило вновь в защиту их прав. Кондорсе был одним из трех комиссаров, которым поручено было составить доклад. Там говорится: "Для Коммуны, под сенью которой даже при деспотизме блистала философия, дело чести взять на себя защиту жертв невежества".Текст был одобрен и разослан в 60 округов из которых лишь один занял враждебную евреям позицию. Затем доклад передали
вКонституционный Комитет вместе с письмом Буржа по еврейскому вопросу.

@темы: ВФР, Кондорсе

16:35

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.

Убежденный сторонник идеи, что в обществе должен "царствовать Закон", Пейн не принял якобинской диктатуры. 28 декабря 1793 г. он был арестован, десять месяцев провел в тюрьме и лишь благодаря случайности избежал гильотины: когда тюремщик рисовал мелом крест на двери камеры, узники которой на следующее утро должны были идти на казнь, дверь камеры Пейна оказалась распахнутой, и меловой крест пришелся на ее внутреннюю поверхность. А дверь на ночь, как обычно, заперли. Так смерть обошла Пейна и его соседей по камере.
После переворота 9 термидора (27/28 июля 1794 г.) Пейн вышел на свободу, ему назначили пенсию и предложили снова занять место в Конвенте. От пенсии он отказался, а на заседание Конвента явился только один раз. 7 июля 1795 г. Пейн выступил здесь с речью, в которой гневно обрушился на антидемократическую конституцию 1795 г., охарактеризовал ее как "противную разуму и несовместимую с истинными принципами свободы": она "дает свободу одной части общества
лишать свободы другую его частьЭта речь была издана в Париже только на английском языке.

libmonster.ru/m/articles/view/%D0%A2%D0%9E%D0%9...

@темы: ВФР

17:59

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
И опять Кондорсе. Окончание.
Еще скажут: такая перемена противоречила бы общественной пользе, так как она отрывала бы женщин от забот, к которым природа их видимо предназначила.
Какое бы государственное устройство не получила страна, несомненно, что при современном состоянии цивилизации европейских народов только очень небольшому числу граждан возможно будет заниматься общественными делами. Женщины были бы не более оторваны от хозяйства, чем земледельцы от плугов, ремесленники от мастерских. Мы нигде не видим, чтобы женщины зажиточных классов были так поглощены домашними делами, чтобы следовало опасаться помешать им, и серьезное занятие гораздо менее отвлекало бы их от домашних забот, чем легкие вкусы, которые прививаются им праздностью и дурным воспитанием.
Не следует думать, что женщины, получив возможность быть членами национальных собраний, сейчас бы забросили своих детей, свое хозяйство, свое шитье. Они сделались бы от этого только способнее воспитывать своих детей, образовывать из них людей...
До сих пор у всех известных народов нравы были жестокие или испорченные. Единственное исключение представляют американцы Соединенных Штатов... До сих пор у всех народов существовало установленное законом неравенство между мужчинами и женщинами; и не трудно было бы доказать, что в этих двух явлениях... второе служит одной из главных причин первого, так как неравенство ведет за собой испорченность...
Я прошу теперь, чтобы соблаговолили противопоставить этим доводам что-нибудь иное,кроме шуток и напыщенных слов...
Установленное нашей новой конституцией равенство всех мужчин в правах подало повод к красноречивым разглагольствованиям и неистощимым шуткам; но до сих пор никто не мог выставить против него ни одного разумного довода, и, конечно, не от недостатка таланта или рвения. Я осмеливаюсь думать, что подобное же повторится и относительно равноправности между полами.
Довольно странно, что во многих государствах женщины считались неспособными ни к каким общественным должностям и в то же время достойными царствовать: что во Франциии женщина могла быть регентшей и не моглабыть до 1776 г. продавщицей женских нарядов в Париже, что, наконец, в избирательных собраниях наших бальяжей ленное право дает женщинам такие полномочия, какие за ними не признаются по естественному праву. Многие из наших благородных депутатов обязаны дамам честью заседать между представителями нации. Вместо того, чтобы лишать полномочий владелец леннов, не лучше ли распространить их на всех женщин, имеющих собственность и стоящих во главе дома? Если признать бессмысленным право голоса через доверенного, зачем лишать женщин избирательного права вообще вместо того, чтобы предоставить им свободу пользоваться этим правом лично?
Конец.

@темы: ВФР, Кондорсе

14:07

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Продолжаем цитировать Кондорсе.
Женщины превосходят мужчин тихими и семейными добродетелями; они умеют любить свободу, как и мужчины, хотя и не пользуются всеми ее преимуществами, в республиках они нередко приносили себя в жертву ради нее....
Говорят, что женщины никогда не руководствуются в своем поведении тем, что называется разумом, хотя и обладают большим умом и проницательностью, а по способности суждения нередко стоят наряду с самыми тонкими диалектиками... правда, они не руководствуются разумом мужчин, но своим собственным разумом. Так как по вине законодательства интересы женщин не тождествены с нашими... то они могут, не погрешая против разума, руководствоваться другими принципами, стремится к другим целям, чем мы. Для женщины также разумно заниматься своей наружностью, как для Демосфена разумно было заботиться о своем голосе и жестах.
Указывают на то, что женщины, будучи добрее, нежнее, чувствительнее мужчин....не обладают, однако, чувством справедливости, что они повинуются скорее голосу сердца, чем совести... Такая разница коренится не в природе женщин, а вих воспитании и общественном положении. Ни то ни другое не приучают женщин к идее справедливости, а приучают их к идее честности...
Нельзя ссылаться и на зависимость женщин от их мужей, так как возможно было бы уничтожить и эту жестокую несправедливость гражданского закона...
Говорят, что следует опасаться влияния женщин на мужчин.
Мы ответим..., что влияние женщин, как и всякое другое влияние, гораздо опаснее в обстановке тайны, чем во время публичных прений; возможное для женщин особенное влияние даже больше других влияний ослаблялось бы публичностью, так как распространяясь более чем на одного индивидуума и делаясь известным, оно чрез это именно теряло бы силу. Кроме того, женщины до сих пор ни в одной стране не пользовались полным равенством, и несмотря на то владычество их было повсеместным и тем более опасным , чем более они были унижены законом.

@темы: ВФР, Кондорсе

15:33

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Благодаря EleonoreD обнаружила необыкновенно для того времени смелую статью (?) Кондорсе "О допущении женщин к избирательному праву". Цитаты оттуда
Разве не был, например, нарушен принцип равенства прав, когда все спокойно отстранили половину человеческого рода от участия в выработке законов, лишив избирательного права женщин? ...
...Для того, чтобы такое отстранение женщин не было актом насилия, следовало бы доказать или что естественные права женщин не тождественны с правами мужчин, или что женщины неспособны пользоваться правами... Или ни один человек не имеет действительных прав или все имеют одинаковые; и всякий подающий голос против прав другого человека, каковы бы ни были его религия, цвет кожи или пол, тем самым отрекается от собственных прав...
Почему бы существам, подверженным беременности и кратковременным недомоганиям, не пользоваться правами в которых никогда и не воображали отказывать людям, страдающим подагрой или подверженных простуде?
Указывают на то, что женщины не сделали ни одного важного открытия в науках, не проявили гениальности в искусствах, литературе и т. п. Но ведь без сомнения, никто не потребует ограничения избирательного права одними гениальными людьми. Оставив в стороне небольшую группу мужчин, мы увидим, что умственные преимущества и недостатки распределяются между обоими полами равномерно.
Наконец, скажут, может быть, что у женщин есть такие свойства ума и сердца, что их не следует допускать к пользованию естественными правами... Елизавета английская, Мария Терезия, две русские Еккатерины доказали, что у женщин нет недостатка ни в силе духа, ни в смелости ума.



@темы: ВФР, Кондорсе

22:57

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Переводить начну завтра. Но все самое интересное я уже перевела.
А сейчас цитата, которую подозреваю, все давно знают. Запрос решившего поиздеваться над коллегами Эро в библиотеку.
Дорогой со гражданин, будучи обязан вместе с четырьмя из моих сотоварищей приготовить к понедельнику план конституции, я прошу вас от их и своего имени, достать немедленно все законы Миноса, которые должны находится в собрании греческих законов. Нам они крайне нужны.
Лично мне жалко библиотекаря.

@темы: ВФР

19:48

A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
Шумилов о третьем мученики Республики Шалье
Был казнён в день похорон Марата, "Лионский Марат", бывший священник - расстрига, фанатичный сторонник царства божьего на земле, предпринявший " революционное паломничество в "золотой город революции Париж, чтобы увидеть Гору и Марата и вернуться со " святыми реликвиями - булыжниками, взятыми из разрушенных стен Бастилии. Федералистские восставшие приговорили его к смерти . Шалье сказал : "Я доволен, что я умираю, ибо я умираю за свободу". А затем: " Предчувствую, что кровь моя дорого обойдется этому городу".

@темы: ВФР